ЕГЭ часть В раздел "Человек и его здоровье"

ЕГЭ Часть В
Раздел V. Человек и его здоровье
В52. Дальнозоркие отличаются от людей с нормальным зрением
А) они плохо различают предметы, расположенные далеко от глаз
Б) они плохо различают предметы, расположенные близко к глазам
В) у них изображение фокусируется позади сетчатки
Г) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
Д) очки, имеющие двояковыпуклые линзы, усиливают преломление световых лучей
Е) очки, имеющие двояковогнутые линзы, рассеивают световые лучи
В53. Укажите характеристики эндокринных желез.
A) они вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь
Б) они вырабатывают вещества, которые поступают в полость тела или во внешнюю среду
B) к ним относят: тимус, щитовидную железу и гипофиз
Г) к ним относят: молочные железы, потовые железы и железы кишечника
Д) они выделяют секреты через выводные протоки
Е) они не имеют выводных протоков
В54. Укажите основные функции соляной кислоты в процессе пищеварения.
A) она уничтожает болезнетворные организмы
Б) она предохраняет стенки желудка от механических повреждений и самопереваривания
B) она повышает активность ферментов желудочного сока
Г) она усиливает движение кишки и способствует выделению сока из поджелудочной железы
Д) она способствует перевариванию белков
Е) в ней содержится большое количество ферментов, которые действуют на все виды ор¬ганических пищевых веществ
В55. Укажите основные функции пищеварительной системы человека.
А) моторная (механическая)
Б) дыхательная
В) секреторная (химическая)    
Г) гуморальная
Д) обеспечение организма кислородом
Е) всасывающая
В56. Укажите этапы процесса пищеварения в тонкой кишке.    
A) полостное пищеварение
Б) пристеночное (мембранное) пищеварение
B) активизация поджелудочного сока
Г) образование пищевой кашицы
Д) основное всасывание большей части воды    
Е) всасывание основных питательных веществ
В57. Установите соответствие между характеристикой процесса и его названием.
Характеристика    
1) сокращение межреберных мышц и поднятие ребер    
2) расслабление наружных межреберных мышц и опускание ребер, расслабление диафрагмы    
3) уменьшение грудной полости, уменьшение емкости легких
4) сокращение диафрагмы, увеличение грудной полости
5) растяжение легких, падение давления в них
6) увеличение давления в легких
Процесс
А) вдох    Б) выдох
В58. Установите соответствие между характеристикой рефлекса и его видом.
Характеристика        
1) врожденные рефлексы    
2) приобретенные рефлексы    
3) являются видоспецифичными    
4) являются индивидуальными
5) рефлекторные центры находятся на уровне спинного мозга и в стволе головного мозга
6) рефлекторные центры находятся преимущественно в коре головного мозга
Вид рефлекса
А) безусловные рефлексы   Б) условные рефлексы
В59. Установите соответствие между характеристикой регуляции и ее видом.
Вид регуляции
А) нервная   Б) эндокринная
Характеристика
1) включается медленно и действует долго
2) сигнал — гормон
3) включается быстро и действует коротко
4) сигнал — нервный импульс
5) передача сигнала химическая (через жидкие среды организма)
6) передача сигнала электрическая (по нервным волокнам) и химическая (через синапс)
 
В60. Установите соответствие между заболеванием, которое возникает в результате нарушения деятельности железы, и ее названием.
Заболевание    
1) гигантизм    
2) базедова болезнь    
3) микседема    
4) акромегалия
5) кретинизм
6) карликовость
Железа
 
А) гипофиз    Б) щитовидная железа
В61. Установите соответствие между органами и названием систем, которые они образуют.
Орган        
1) ротовая полость
2) мочевой пузырь
3) мочеиспускательный канал
4) печень
5) желудок
6)почки
Система органов
А) пищеварительная  система
Б) выделительная система
В62. Установите последовательность этапов проведения нервного импульса при осуществле¬нии рефлекса через рефлекторную дугу.       
A) передача возбуждения по чувствительным нейронам к центру
Б) переключение возбуждения с чувствительных нейронов на двигательные
B) передача возбуждения от центральной нервной системы к рабочему органу
Г) восприятие раздражения рецепторами и преобразование его в нервный импульс
Д) реакция рабочего органа на полученное раздражение
Раздел VI. Экосистемы и присущие им закономерности
В63. Укажите примеры симбиотических отношений.
А) между березами и грибами-трутовиками
Б) между носорогом и воловьими птицами
В) между рыбами-прилипалами ти акулами
Г) между тлями и муравьями
Д) между ежами и землеройками
Е) между актинией и раком-отшельником
В64. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?
A) в нем нет пищевых цепей
Б) в нем короткие пищевые цепи
B) в нем отсутствуют редуценты
Г) в нем отсутствуют консументы
Д) в нем преобладают продуценты одного вида
Е) в нем небольшое число видов
В65. Укажите биотические факторы окружающей среды.
A) минеральный состав почвы
Б) растительный опад    
B) рельеф, климат, температура, свет
Г) нейтрализм
Д) мутуализм
Е) соленость воды
В66. Установите соответствие между характеристикой сообщества и его названием.
Характеристика    
1) основной источник энергии — солнце    
2) кроме солнечной энергии присутствует другой    источник — минеральные и органические удобрения
3) круговорот веществ осуществляется полностью
4) часть питательных элементов выносится из круговорота
5) количество видов часто ограничено одним или двумя
6) отличается, как правило, большим видовым разнообразием организмов
Сообщество
А) агроценоз   Б) биоценоз
В67. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой они относятся.
Функция    
1) автотрофные организмы    
2) производят первичную органику в процессе фотосинтеза
3) гетеротрофные организмы
4) обеспечивают аэробное дыхание
5) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения
6) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах
Группа организмов
А) продуценты     Б) консументы
В68. Установите последовательность этапов смены сообществ.
А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания
Б) образование заброшенной пашни
В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми
Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус
Д) прорастание семян березы
Раздел VII. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира
869.    Какие доказательства эволюции можно отнести к сравнительно-анатомическим?
A) химический состав организмов
Б) гомологичные и аналогичные органы
B) закон зародышевого сходства
Г) рудиментарные органы    
Д) сравнение фаун и флор разных компонентов
Е) атавизмы
В70. Укажите ароморфозы,
A) пыльцевая трубка
Б) усики гороха    
B) цветок и плод покрытосеменных растений
Г) клубни картофеля
Д) семенное размножение    
Е) корневой чехлик
В71. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
 
Характеристика вида
1) объем мозга - 700-1250 см3
2) для людей этого типа характерны первые захоронения
3) объем мозга — более 1400 см3    
4) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти
5) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ
6) изготавливали примитивные орудия труда
Название
А) древние люди Б) древнейшие люди
 
В72. Установите соответствие между характеристикой направления эволюции и ее названием
Характеристика направления эволюции    
1) численность особей в систематических группах     увеличивается    
2) численность особей в систематических группах уменьшается    
3) расширяется площадь ареала
4) площадь ареала уменьшается
5) внутривидовое многообразие снижается
6) повышаются темпы внутривидовой дифференцировки
Название
А) биологический прогресс   Б) биологический регресс
В73. Установите последовательность возникновения изменений у растений в процессе эволюции.
А) появление семенного размножения      
Б) появление цветка и плода
В) возникновение фотосинтеза
Г) появление проводящей ткани
Д) появление многоклеточности
В74. Установите последовательность событий возникновения жизни на Земле.
A) возникновение способности воспроизведения подобных себе молекул
Б) появление возможности кислородного окисления органических соединений
B) образование ферментов, контролирующих синтез соединений
Г) появление автотрофов
Д) образование коацерватных капель    
В75. Установите последовательность этапов развития клеточной теории.
A) определения общности строения клеток растений и животных Т. Шванном и М. Шлейденом
Б) введение термина «клетка» Р. Гуком
B) открытие ядра растительной клетки Р. Броуном
Г) открытие деления клеток Р. Вирховым
Д) создание современной клеточной теории
Е) передача наследственных признаков осуществляется через ядро
В76. Установите геохронологическую последовательность развития жизни на Земле.
А) протерозой
Б) кайнозой
В)палеозой
Г) мезозой
Д) архей
В77. Установите последовательность появления основных групп растений в процессе эволюции.
А) мхи
Б) голосеменные
В) водоросли
Г) покрытосеменные
Д) папоротники
В78. Установите последовательность эволюции человека.
А)древний человек (неандерталец)
Б) человек современного типа (кроманьонец)
В) человек умелый
Г) человек прямоходящий
Д) австралопитек


Ответы
 
В52. -БВД
В53. -ABE
В54. -АВД
В55. -ABE
В56. -АБЕ
 В57. -АББААБ
В58. -АБАБАБ
В59. -БВААБА
В60. -АББАБА
В61. -АББААБ
 В62. -ГАБВД
В63. -ВГЕ
 В64. -АДЕ
 В65. -БГД
 В66. -БАБААБ
 В67. -ААБАББ
 В68. -БДАВГ
В69. -АВД
В70. АВД
 В71. -БААБАБ
 В72. -АБАББА
В73. -ВДГАБ
 В74. -ДВАГБ
 В75. -АГБЕДБ
 В76. -ДАВГБ
 В77. -ВАДБГ
 В78. -ДВГАБ

 


 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!