Вариант ЕГЭ по биологии №2 2005 полный

ЕГЭ 2005г.    ВАРИАНТ № 2
А1.  Получением высокоурожайные полиплоидные растений занимается наука
1) селекция    2) генетика    3) физиология    4) ботаника
А2. «Клетка — наименьшая единица живого, единица строения, жизнедеятельности и развития организмов» —это положение теории
1)    эволюции
2)    онтогенеза
3)    клеточной
4)    хромосомной
А3. Функцию переноса углекислого газа в организме человека и многих животные выполняет
1) хлорофилл    2) гемоглобин     3) фермент    4) гормон
А4. Плазматическая мембрана клетки не участвует в процессах
1)    осмоса
2)    пиноцитоза
3)    фагоцитоза
4)    синтеза молекул АТФ
А5. Под воздействием энергии солнечного света электрон поднимается на более высокий энергетический уровень в молекуле
1)    белка
2)    глюкозы
3)    хлорофилла
4)    углекислого газа
А6.  По каким признакам можно узнать анафазу митоза?
1)    беспорядочному расположению спирализованные хромосом в цитоплазме
2)    выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки
3)    расхождению дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки
4)    деспирализации хромосом и образованию ядерных оболочек вокруг двух ядер
А7.    Нитрифицирующие бактерии относят к
1)    хемотрофам
2)    фототрофам
3)    сапротрофам
4)    гетеротрофам
А8    Садовую землянику размножают с помощью надземные побегов — усов, чтобы!
1)    облегчить уход за растениями
2)    получить потомство с новыми признаками
3)    повысить устойчивость к заболеваниям
4)    ускорить получение плодов
А9.  В организмах потомков объединяются признаки родителей, если происходит
1)гаструляция
2)оплодотворение
3)    дробление
4)    партеногенез
А10. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека?
1)    гибридологического
2)    цитогенетического
3)    генеалогического
4)    биохимического
А11.  Замену или добавление одного нуклеотида в молекуле ДНК относят к
1)    хромосомным мутациям
2)    гетерозису
3)    полиплоидии
4)    генным мутациям
А12.   Знания центров происхождения культурные растений используют селекционеры при
1)    создании средств химической защиты от вредителей
2)    определении числа мутантные генов у сорта
3)    подборе исходного материала для получения нового сорта
4)    изучении дрейфа аллельных генов в популяциях
А13.   Бактерии сапротрофы питаются
1)    органическими веществами мертвые растений и животные
2)    органическими веществами, которые сами образуют из неорганических
3)    неорганическими веществами, содержащимися в почве
4)    неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха
А14  Правильная схема классификации растений
1)    вид —> род —> семейство —> порядок —> класс —> отдел
2)    вид —> семейство —> порядок —> род —> класс —> отдел
3)    вид —> отдел —> класс —> порядок —> род —> семейство
4)    вид —> класс —> отдел —> порядок —> род —> семейство
А15.   Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?
1)    земноводные
2)    пресмыкающихся
3)    птиц
4)    млекопитающих
А16.  Печень относят к железам внешней секреции, так как
1)    она участвует в регуляции обмена веществ
2)    в ней обезвреживаются ядовитые вещества, которые кровь приносит из кишечника
3)    в ней происходит превращение глюкозы в гликоген
4)    в ней желчь попадает в тонкую кишку по специальному протоку
А17.   Основная функция эритроцитов — перенос
1)    питательные веществ
2)    кислорода и углекислого газа
3)    жидких ядовитые продуктов обмена веществ
4)    витаминов и гормонов
А18. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки
1)    спинного мозга
2)    печени и почек
3)    головного мозга
4)    желудка и кишечника
А19.  Анатомо-физиологическая причина дальнозоркости —это
1)    недостаточная кривизна хрусталика
2)    удлинение глазного яблока
3)    поражение зрительного нерва
4)    помутнение роговицы!
А20.  Сахарный диабет— это заболевание, связанное с нарушением деятельности
1)    поджелудочной железы!
2)    щитовидной железы!
3)    надпочечников
4)    гипофиза
А21.   Пространственное размещение вида в природе — это критерий
1)    физиологический
2)    генетический
3)    географический
4)    морфологический
А22.   В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит
1)    размножение организмов
2)    изоляция
3)    мутационным процесс
4)    образование новые видов
А23.   Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину, —
1)    естественные отбор
2)    изменчивость
3)    приспособленность
4)    наследственность
А24. Наличие у дятла длинного, тонкого языка, позволяющего добывать насекомые из-под коры! деревьев, — это результат
1)    действия движущих сил эволюции
2)    индивидуального развития животного
3)    общей дегенерации
4)    биологического прогресса
А25.   К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят
1)    сходство зародынией позвоночные животные
2)    наличие переходныеформ
3)    сходство островной и материковой флоры и фауны
4)    наличие рудиментов, атавизмов
А26.   Прямохождение у предков человека способствовало
1)    освобождению руки
2)    появлению речи
3)    развитию многокамерного сердца
4)    усилению обмена веществ
А27.  Недостаток азотных солей в почве может быть ограничивающим фактором для жизнедеятельности
1)    дождевые червей
2)    посевного гороха
3)    белокочанной капусты
4)    обыкновенные кротов
А28.   К биотическим компонентам экосистемы относят
1)    газовый состав атмосферы
2)    состав и структуру почвы
3)    особенности климата и погоды
4)    продуцентов, консументов, редуцентов
А29.   Непрерывное перемещение углерода, азота и других элементов в биогеоценозах осуществляется в значительной степени благодаря
1)    действию абиотических факторов
2)    жизнедеятельности организмов
3)    действию климатических факторов
4)    вулканической деятельности
А30.  Экосистема становится менее устойчивой при
1)    увеличении разнообразия видов
2)    наличии разнообразные цепей питания
3)    замкнутом круговороте веществ
4)    нарушении круговорота веществ
А31.   Ускорению биогенной миграции атомов в биосфере способствует
1)    расширение хозяйственной деятельности человека
2)    развитие селекции растений и животные
3)    использование различные методов генетики
4)    применение искусственного отбора
А32.  Для сохранения многообразия видов животные создают
1)    агроценозы
2)    зоопарки
3)    зверофермы
4)    животноводческие хозяйства
А33. Какой антикодон транспортной РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?
1) АЦУ       2) ЦУГ       3) УГА       4) АГА
А34.  Какова вероятность рождения у низкорослые гетерозиготные родителей высоких детей (низкорослость доминирует над высоким ростом)?
1) 0%       2) 25%       3) 50%     4) 75%
А35   Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как
1)    по способу питания они являются гетеротрофами
2)    их можно встретить в разных средах обитания
3)    их клетки содержат органические вещества
4)    их клетки имеют оформленное ядро
А36.  Сущность процесса свертывания крови заключается в
1)    склеивании эритроцитов
2)    превращении фибриногена в фибрин
3)    превращении лейкоцитов в лимфоциты
4)    склеивании лейкоцитов
А37.   Приспособление к поглощению большого количества воды у сфагновые мхов —
1)    наличие у основания стебля ризоидов
2)    множество мертвые клеток в листьях и стебле
3)    хлорофиллоносные клетки в листьях
4)    тонкая покровная ткань в листьях и стебле
В1.   Сходство клеток животные и бактерий состоит в том, что они имеют
A)    оформленное ядро
Б) цитоплазму
B)    митохондрии
Г) плазматическую мембрану
Д) гликокаликс
Е) рибосомы
В2. Какие признаки характерны для речных раков?
A)    тело разделено на головогрудь и брюшко
Б) тело покрыто раковиной
B)    органы выделения — зеленые железы
Г) имеют три пары ходильные ног
Д) питание хемотрофное, продуценты
Е) дышат растворенным в воде кислородом
В3.В природной экосистеме в отличие от искусственной
А) длинные цепи питания
Б) продуценты изымаются из круговорота
В) небольшое число видов
Г) осуществляется саморегуляция
Д) замкнутый круговорот веществ
Е) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
В4. Установите соответствие между функцией и типом клеток тела гидры
ФУНКЦИЯ КЛЕТОК    ТИП КЛЕТОК
1)    поражение жертвы!    А) кожно-мускульные
2)    защита организма от врагов    Б) нервные
3)    ответ организма на раздражения    В) стрекательные
4)    образование покрова
5)    передвижение
В5. Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим.
 
МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ
1)    не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо
2)    не пить сырую воду из водоемов
3)    не есть немытые сырые фрукты и овощи
4)    защищать продукты  питания от мух
ПАРАЗИТ
А) аскарида
Б) бычий цепень
 
В6. Установите соответствие между характеристикой и органоидом клетки
ХАРАКТЕРИСТИКА    ОРГАНОИД КЛЕТКИ
1)    система канальцев, пронизывающих цитоплазму    А) комплекс Гольджи
2)    система уплощенные мембранные цилиндров и пузырьков   Б) эндоплазматическая сеть
3)    обеспечивает накопление веществ в клетке
4)    на мембранах могут размещаться рибосомы
5)    участвует в формировании лизосом
6)    обеспечивает   перемещение органических веществ в клетке
В7.   Установите последовательность этапов географического видообразования.
A)    возникновение изоляции между популяциями одного вида Б) расширение или расчленение ареала вида
B)    появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разные популяций способности скрещиваться, появление нового вида
С1. На поля гречихи часто выставляют ульи с пчелами. Каково значение этого мероприятия в жизни растений?
С2. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?
С3 . Докажите, что корневище растений — видоизмененный побег.
С4 . Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.
С5.  По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С6.  Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих  тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!